Турпал-Али Ибрагимов: МИЗО проводит огромную работу по контролю сохранности и использования по назначению имущества ЧР

В Чеченской Республике по поручению Главы региона проводится работа по учету имущественных объектов и земельных участков республики

 

Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики является органом исполнительной власти региона, осуществляющим в пределах своей компетенции полномочия по управлению, распоряжению и приватизации государственного имущества республики.

Все недвижимое и движимое государственное имущество Чеченской Республики учитывается в реестре государственного имущества ЧР.
В беседе с корреспондентами газеты «Вести республики» министр имущественных и земельных отношений ЧР Турпал-Али Ибрагимов рассказал о проводимой в регионе работе в целях контроля сохранности и использования по назначению имущества ЧР. Министр, отвечая на вопрос наших корреспондентов, осуществляется ли на территории Чеченской Республики предоставление земельных участков многодетным семьям, отметил, что выделение земельных участков для многодетных семей находится в компетенции муниципальных органов власти. Он подчеркнул, что Чеченская Республика относится к благополучным в социально-демографическом плане регионам России.

– Турпал-Али Вахаевич, расскажите о работе, проводимой комиссией по учету имущественных объектов и земельных участков региона.

– В ходе работы комиссии восстановлены в государственной собственности 162 здания и сооружения, списанные ранее правообладателями, но не утилизированные. Включены в казну Чеченской Республики 32 объекта, ранее не представленные правообладателями, т.е. директорами госхозов для учета в реестре объектов недвижимого и движимого имущества.

Данное имущество будет использовано (некоторое уже используется) в хозяйственном обороте путем передачи в аренду инвестору предприятия или путем совершения иной сделки и в установленном порядке передаваться в муниципальную собственность районов республики.

– Расскажите о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

– Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики инициировано распоряжение Правительства ЧР «Об утверждении Перечня государственного имущества Чеченской Республики, свободного от прав третьих лиц». Распоряжение предназначено для передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
На 10 июня текущего года в перечне значится 259 земельных участков сельскохозяйственного назначения. Из них передано в аренду индивидуальным предпринимателям для ведения сельскохозяйственной деятельности 169 земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 17 928,7 га.
Также для формирования общего подхода к оказанию имущественной поддержки в Чеченской Республике создан коллегиальный орган по взаимодействию органов исполнительной власти республики с органами местного самоуправления, территориальным органом Росимущества, общественными организациями и объединениями по вопросам имущественной поддержки субъектов МСП.
В соответствии с Указом Главы Чеченской Республики предусмотрена возможность заключения в течение трех рабочих дней со дня обращения субъекта малого и среднего предпринимательства дополнительного соглашения, предусматривающего предоставление отсрочки внесения арендной платы по соглашению сторон.

– Существует какой-либо механизм контроля за пользованием имуществом предприятиями (учреждениями), физическими и юридическими лицами?

– Одной из основных задач нашего министерства является создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества и контроля над их эффективным и целевым использованием.

В целях контроля сохранности и использования по назначению государственного имущества Чеченской Республики Министерством имущественных и земельных отношений ЧР осуществляются:
– ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих государственным имуществом Чеченской Республики, данным, содержащимся в реестре государственного имущества Чеченской Республики;
– проверки фактического наличия и использования по назначению государственного имущества Чеченской Республики, а также соответствия фактических данных об этом государственном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в реестре государственного имущества Чеченской Республики;
– инвентаризация недвижимого государственного имущества, в том числе техническая инвентаризация;
– экспертиза проектов договоров при совершении сделок с государственным имуществом Чеченской Республики на их соответствие действующему законодательству;
– аудиторские проверки организаций, владеющих государственным имуществом Чеченской Республики, назначаемые в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики;
– обязательные ежегодные аудиторские проверки, назначаемые предприятиям в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
– рассмотрение на заседаниях Парламента Чеченской Республики вопросов об использовании государственного имущества Чеченской Республики, в том числе заслушивание Правительства Чеченской Республики;
– иные формы контроля, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.

По итогам проведенных контрольных мероприятий Министерством даются указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения государственным имуществом Чеченской Республики, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения. Выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Чеченской Республики, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Чеченской Республики, доводятся до сведения Правительства Чеченской Республики, которое обязано принять необходимые меры по предотвращению ущерба интересам Чеченской Республики или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством.
Также земельное законодательство страны не ограничено регламентацией прав и обязанностей землевладельцев, процедур оформления земли в собственность или владение и другими положениями, касающимися использования ресурсов земельного фонда. В земельных нормах имеет место быть и закрепление функций надзорных органов, призванных контролировать использование земли страны, законность перевода земель из одной категории в другую, соблюдение экологического законодательства. Осуществляет такую надзорную функцию на местах муниципальный земельный контроль, действия которого регламентированы ст.72 Земельного Кодекса России.
Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

– Турпал-Али Вахаевич, расскажите, какова процедура предоставления земельных участков?

– Процедура предоставления земельных участков начинается с обращения гражданина через МФЦ или в виде личного обращения в министерство для подачи заявления, которое рассматривается в течение 2-х месяцев в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Со дня поступления заявления о предоставлении в аренду земельного участка министерство рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду, и по результатам этих рассмотрений и проведённой проверки принимает решение о предоставлении либо отказе.

– Осуществляется ли на территории Чеченской Республики предоставление земельных участков многодетным семьям?

– Вопрос выделения земельных участков для многодетных семей находится в компетенции муниципальных органов власти. В законодательстве предусмотрен механизм передачи земельных участков, находящихся в собственности Чеченской Республики, для нужд муниципалитета.
Вместе с тем необходимо отметить, что Чеченская Республика относится к благополучным в социально-демографическом плане регионам, в которой многодетная семья традиционно является стандартом демографической семейной модели – подавляющее количество семей, в том числе молодых, имеет 3-х и более детей. Регион входит в число лидеров по приросту населения: в 2018–2020 гг. прирост составил 4,2 %. В данной связи вопрос обеспечения жильем многодетных семей стоит в республике крайне остро.
Уровень дохода большинства многодетных семей не позволяет им приобрести жилье без государственной поддержки. Предоставление таким семьям на безвозмездной основе земельных участков в целях строительства жилых помещений предусмотрено Указом Президента России от 07.05.2012г. №600. Однако исполнение требований данного Указа о принятии мер по предоставлению многодетным семьям земельных участков, обеспеченных инфраструктурой, установленного для регионов, в Чеченской Республике невыполнимо по причине отсутствия свободных земель. С целью замены указанной меры другими формами жилищной поддержки на протяжении многих лет руководство республики обращается в федеральный центр. К сожалению, на сегодняшный день данный вопрос не нашел своего положительного решения.

– Благодарим за беседу!

 

Рамзан АБУБАКАРОВ

Алет Нунаева

№49 (3442)