Голосовой ассистент Яндекса «Алиса» поможет пользователям передать жалобы органам власти

АНО «Диалог» разработал новый навык для «Алисы». Он предоставил возможность пользователям передавать обращения и жалобы к органам власти напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент».

Сейчас система используется для мониторинга в Сети сообщений о социально-бытовых проблемах, на которые может потребоваться реакция власти: ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение и другое. В «Инцидент менеджменте» обрабатывается 281 тысяча сообщений в месяц.

Как отмечает гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский, пока сложно предугадать, сколько обращений добавится благодаря упрощению коммуникации через Алису.
Обратиться в органы власти можно командой «Алиса, запусти навык “Инцидент Менеджмент”» во всех приложениях и на всех устройствах с Алисой.

Запустить его можно в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции» — во всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса».

«Алиса» распознает голосовое обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в «Инцидент Менеджмент». После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на почту «Яндекс».

Стоит отметить, и тот факт, что через голосовой помощник можно направить только «конструктивные сообщения», те, которые региональные или местные органы власти через систему «Инцидент менеджмент» считают и смогут отработать.
При этом, пока не будет активирован соответствующий навык, в фоновом режиме голосовой помощник передавать данные в «Инцидент менеджмент» не сможет.

 

Алет Нунаева