Кровавый источник «Арабской весны»

Ближневосточный регион всегда претендовал на роль центра международной коммуникации между Востоком и Западом. На нем лежал основной груз проблем, рожденных противостоянием исламских стран с теми мировыми политическими силами, которые боролись за контроль над их природными ресурсами. В связи с этим арабский мир уже несколько десятилетий является средоточием горячих точек, возникающих по причинам, имеющим разную природу и разные источники, но неизменно приносящим политические дивиденды силам, конкурирующим с арабскими странами за рынки сбыта или за доминирование в регионе.

«Арабская весна», разразившаяся на севере Африки несколько лет назад, в результате которой страны Ближнего Востока столкнулись с очень серьёзными проблемами, тоже далеко не случайна. Появление новых политических движений и вызванная ими новая расстановка сил, безусловно, в определенной степени спровоцировала дестабилизацию обстановки в регионе, но основная причина не в этом. Проблема Ближнего Востока в том виде, в каком она представлена сегодня, рождена на основе новых политических технологий нашего времени, взятых на вооружение ведущими мировыми державами.

Арабский Восток – это средоточие мусульманских святынь – здесь находятся города Мекка, Медина – колыбель ислама. Здесь же, в Восточном Иерусалиме, и третья святыня ислама – мечеть Аль-Акса. Право контроля над Иерусалимом оспаривается народами и государствами этого региона уже многие века. Но особой остроты это противостояние достигло после создания государства Израиль.

Отношения с Ближним Востоком для Советского Союза и, впоследствии, для России всегда были очень важны и рассматривались чуть ли не наравне с традиционно приоритетными отношениями с США. Арабский Восток всегда признавался важнейшим регионом мира, причем, находящимся вблизи наших южных границ. Более того, арабский мир по праву считается двигателем мировой экономики, источником энергетических ресурсов.

Сложные и без того взаимоотношения США и исламского мира обострились после теракта 11 сентября 2001 года и последовавшего за этим вторжения американской армии без санкции Совета Безопасности ООН в Афганистан. Более того, продолжающееся с 1979 года противоборство с руководством Исламской Республики Иран также не добавляют в эти отношения позитива. В 2003 году, опять же без санкции Совета Безопасности ООН, американские войска совершают интервенцию в Ирак.

Результатом этой политики Вашингтона стало то, что на международной арене появилась достаточно разветвлённая сеть организаций Аль-Каиды под руководством Усамы бен Ладена, выпестованного в свое время самими спецслужбами США.

На рубеже веков перед американским политическим руководством встает необходимость срочного принятия мер по ликвидации волны антиамериканских выступлений в мусульманском мире, которые, по мнению заокеанских аналитиков, создавали реальную угрозу экономическим и политическим интересам глобальных корпораций США. В результате, при непосредственном участии американских военных разведывательных служб, разрабатываются планы по борьбе с антиамериканскими настроениями в исламском мире.

Была создана неправительственная организация Business for Diplomatic Action, которая разработала пятилетнюю программу деятельности, направленную исключительно на арабский мир и профинансированную из внебюджетных источников в полном контакте и координации с Госдепартаментом США и ЦРУ.

«Business for Diplomatic Action» – «Бизнес для Дипломатических Действий» – некоммерческая организация, созданная в США в 2005 году для привлечения бизнес-сообществ к действиям по сближению Америки и остального мира путем создания общих материальных ценностей для взаимного прогресса и процветания.

Концепция данной программы опирается на единственную идею: Америке необходимо реализовать в политические преимущества свои колоссальные экономические ресурсы в арабском мире.

Примерно в это же время, в феврале 2005 года, отношения американцев с руководством ряда арабских стран, особенно американо-сирийские отношения, потерпели крах, и президент Буш даже отозвал своего посла из Дамаска.

Множество оппозиционных проектов берут начало в этот период. «Американские деньги лицам сирийской оппозиции потекли при президенте Джордже У. Буше после того, как он фактически заморозил политические связи с Дамаском в 2005 году», – пишет в тот период «Вашингтон пост».

В сентябре 2005 года исполнительным директором Инициативы арабских реформ (ARI) – исследовательской программы, запущенной влиятельной американской лоббистской группой, Советом по международным отношениям (CFR), была назначена Басма Кодмани, которая в настоящее время является членом исполнительного бюро и главой внешней политики СНС (Сирийского национального совета). «Никакой диалог с правящим режимом Асада невозможен. Мы можем только обсуждать, как перейти к другой политической системе», – это одно из ее знаковых заявлений впоследствии, уже в разгар сирийского кризиса.

«Council on Foreign Relations» (CFR) – «Совет по международным отношениям» – элитарный американский внешнеполитический аналитический центр, основанный в 1921 году. Строит свою деятельность, опираясь, в частности, на программы исследований Дэвида Рокфеллера.
На его веб-сайте Инициатива арабских реформ описана как «проект CFR». Более конкретно Инициатива была запущена группой внутри CFR под названием «Проект США/Ближний Восток», состоящей из высокопоставленных дипломатов, сотрудников разведки и финансистов.

Чтобы сделать окончательный вывод о характере деятельности «Проекта США/Ближний Восток», достаточно бегло ознакомиться хотя бы с частью списка его международного правления.

• Председательствует в правлении генерал в отставке Брент Скоукрофт – бывший советник президента США по национальной безопасности после Генри Киссинджера.

• В международное правление входит следующий после Скоукрофта советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский, признанный стратег в геополитике США.

• Питер Сазерленд – председатель Goldman Sachs International.

• Лорд Керр – бывший глава дипломатической службы и старший советник в «Чатэм-хаусе» (аналитический центр, представляющий лучших аналитиков из числа британских дипломатических кругов), заместитель председателя компании «Royal Dutch Shell». Контролирует Центр европейских реформ (CЕR), осуществляющий с 2005 года финансовое руководство «Проекта США/Ближний Восток».

• Джордж Сорос – финансист, чей некоммерческий «Фонд открытого общества» является основным источником финансирования Европейского совета по международным отношениям.

На уровне этих проектов объединены банковский, дипломатический, промышленный и разведывательные миры, и здесь, прямо в центре этих объединений, находится исполнительный директор Инициативы арабских реформ (ARI) Басма Кодмани.

После формирования структур CFR началась подготовительная работа, продолжавшаяся до конца 2010 года. Она проходила при активном участии американских высших учебных заведений, американских авиакомпаний, отвечавших за транспортировку тысяч арабских студентов, менеджеров среднего звена из различных стран арабского мира. Они прошли подготовку в лучших западных высших учебных заведениях, таких как Гарвардский университет, университеты Великобритании, Франции, других стран Западной Европы.
В период с 2001 по 2010 гг. количество студентов – выходцев из арабских стран – в вузах США составляло более 2% от общего числа обучающихся. Всего в США получили степень бакалавра почти 1 млн. студентов из стран Ближнего Востока.

Изменить отношение к США в мире предполагалось силой влияния тех самых корпораций, экономических структур, которые уже давным-давно находились в арабском мире и обеспечивали его всем необходимым для жизнедеятельности.

Этот механизм должен был во всех странах арабского мира без исключения привести к власти людей, беспрекословно подчинённых американским интересам.

Результат не заставил себя ждать. Начиная с января 2011 года, в арабских странах раскручиваются глобальные кампании по дискредитации властей, одно за другим вспыхивают восстания. Режимы в Тунисе, Египте, Ливии, Йемене рушатся, как карточные домики.

Во всех этих операциях активно используются финансовые ресурсы стран Персидского залива – Саудовской Аравии и Катара. Эти страны сами находятся перед очевидной опасностью возникновения народных волнений и готовы пойти на любые шаги, чтобы оградить себя от подобного развития событий.

В свете этих условий мировые СМИ в своих публикациях часто ссылаются на пресловутые Карты «Нового Ближнего Востока», известные как «Карты полковника Ральфа Петерса» с «кровавыми границами», которые якобы использовались военным ведомством США для обучения офицеров НАТО. На этих картах Сирия отрезана от Средиземного моря, Саудовская Аравия разделена на три части, перекроены Ирак, Пакистан, Афганистан, обозначено новое государство Курдистан.

Это объясняется только тем, что настойчивые действия США и их союзников направлены на то, чтобы переориентировать финансовую и экономическую политику Ближнего Востока с относительно самостоятельных позиций на безоговорочную прозападную платформу. А требования международного права о недопустимости фактора бесцеремонного и агрессивного вмешательства во внутреннюю политику этих государств – просто игнорируются.

(Продолжение следует)
М. Магомадов

№ 39-40 (2223)

Добавить комментарий