О перспективах железной дороги

Председатель Правительства ЧР Абубакар Эдельгериев встретился с руководством Северо-Кавказского филиала ОАО «РЖД»

Председатель Правительства Чеченской Республики Абубакар Эдельгериев встретился в Грозном с начальником Северо-Кавказской железной дороги филиала ОАО «РЖД» Владимиром Голоскоковым. Обсуждались вопросы развития железных дорог в регионе, имеющиеся проблемы и пути их решения.

А. Эдельгериев отметил заслуги ОАО «РЖД» в процессе восстановления республики.
«Это одна из первых естественных монополий, которая пришла в наш регион в самые сложные послевоенные годы. Мы помним, что первые перевозки, первые поезда, первые открытые маршруты — это все начиналось с железных дорог. И это была очень большая поддержка для региона. Ваш приезд сегодня очень приятен для нас», — сказал А. Эдельгериев.
По словам В. Голоскокова, железнодорожники Чеченской Республики активно работают над поставленными перед ними задачами, и в последние годы состояние железнодорожной инфраструктуры в регионе значительно улучшилось.

«Хочу сказать, что наша инвестиционная программа в прошлом году составляла 380 млн. рублей, и мы успешно ее выполнили. Также в этом году мы планируем вложить 422 млн. рублей в железнодорожную инфраструктуру региона. В частности, речь идет об электрификации и системе связи. Вместе с тем мы готовимся и надеемся, что объемы перевозимых грузов в Чеченской Республике будут прибавляться. Со своей стороны мы сполна обеспечим потребности всех транспортных перевозок», — сказал В. Голоскоков.
В ходе встречи представителей филиала ОАО «РЖД» также интересовали вопросы развития в республике пригородного транспорта и перспективы маршрутов дальнего следования.
По словам А. Эдельгериева, правительство детально изучит состояние пригородного сообщения и насколько эта проблема актуальна.

«Мы проведем мониторинг, проанализируем перспективы дальнейшего развития пригородного транспорта. Я дам соответствующее поручение и Министерству транспорта республики. Думаю, что вместе с вашими специалистами они смогут разработать дальнейшие планы в этом направлении», — сказал А. Эдельгериев.
Он также высказал свое мнение относительно маршрутов дальнего следования.
«Мы только поддерживаем инициативы, направленные на реализацию этого направления. Кроме того, я бы предложил расширить маршруты. В частности, возобновить движение на Баку и до Ирана. То есть восстановить как в былые времена маршрут «Москва – Тегеран». Я считаю, что это направление, которое мы необоснованно забыли. Целесообразнее было бы его возобновить хотя бы потому, что в Иране проживает порядка 80 млн. населения, и отношения у России с этой страной очень давние и хорошие. Мы, в принципе, как субъект могли бы с соответствующей инициативой выйти и на Правительство России, и на Министерство транспорта», — сказал А. Эдельгериев.

По мнению В. Голоскокова, все озвученные в ходе встречи вопросы актуальны и решаемы.
«Когда мы заехали на территорию региона, то я сразу отметил для себя очень чистые, ухоженные дороги. И если сравнивать с другими субъектами, я бы ваш поставил в пример. Все это к чести руководства и жителей республики. Видно, что здесь также занимаются и по другим направлениям. Это говорит о том, что есть хозяйский взгляд, есть заботы и есть перспективы. Поэтому не сомневаюсь, что наш разговор и темы, которые здесь поднимаются, дадут свои положительные результаты», — сказал В. Голоскоков.

№№ 65 — 66 (1999)

Добавить комментарий